ЛУКОЙЛ и китайская CNPC смогли найти решение в затянувшемся на пять лет споре вокруг компании «Тургай Петролеум», владеющей месторождениями в Казахстане. Казахстанская госкомпания «Казмунайгаз» (совладелец PetroKazakhstan) и российская компания подписали 16 августа мировое соглашение о владении АО «Тургай Петролеум». Акционеры «Тургай петролеум» останутся прежними — «Лукойл» и PetroKazakhstan (у каждой по 50%), но российская компания получит от партнера компенсацию ущерба на $438 млн, уточнил «Казмунайгаз».
В 2005 г начался спор между российской нефтяной компанией ЛУКОЙЛ и ее канадским партнером PetroKazakhstan. Причиной конфликта послужило нарушение канадской компанией условий соглашения в области совместного предприятия с ЛУКОЙЛом «Тургай Петролеум».
В рамках данного совместного предприятия стороны разрабатывали Кумкольское нефтяное месторождение на паритетных началах. PetroKazakhstan решил продать часть своих акций китайской CNPC, однако ЛУКОЙЛ подал ходатайство в арбитражный суд о приостановке сделки, так как акционеры канадской компании должны были в первую очередь предложить выкупить половину ее акций российской стороне. В 2008 г в результате спора «Тургай Петролеум» прекратила выплаты дивидендов акционерам.
28 октября 2009 г преимущественное право ЛУКОЙЛа на приобретение 50% в «Тургай Петролеум» было подтверждено Стокгольмской торговой палатой. На основании этого решения ЛУКОЙЛ получил право на приобретение 50% акций и компенсации понесенного урона.
Мировое соглашение будет исполнено, когда стороны выполнят ряд условий и документ будет утвержден судом; ожидается, что это произойдет 25 августа, сообщил «Казмунайгаз».
АО «Тургай Петролеум» владеет лицензиями на освоение разрабатываемого участка Северный Кумколь и северной части месторождения Восточный Кумколь. В 2009 г компания добыла 3 млн т (в среднем 68 тыс баррелей в сутки). Объем доказанных и вероятных запасов по состоянию на 31 марта 2009 г составлял 104,4 млрд баррелей. 50% акций компании принадлежит Lukoil Overseas Kumkol, 50% — PetroKazakhstan (две трети у CNPC, треть — у казахской госкомпании «Казмунайгаз»).
|